Как можно легко запомнить школьный материал

Обучение в школе строится на последовательном прохождении всех материалов, шаг за шагом. Поэтому, если не усвоить основные понятия начальных тем, дальше будет только сложнее. Как помочь детям справиться с удержанием в памяти огромного количества новых знаний? В данной статье, педагоги с многолетним опытом, делятся секретами запоминания в различных сферах: математика, естественные науки, орфография. Эти советы могут принести огромную пользу, так почему бы ими не воспользоваться? Посмотрите, как ваш ребенок заинтересован в изучении новых вещей с помощью этих забавных стишков, акронимов.

Советы по математике

  • Чтобы запомнить единицы измерения чего-либо в правильном порядке, можно придумать акроним, предложение, где каждая первая буква слова является названием единицы измерения. Пример на основе единиц измерения длины: “Степа дал машинку Коле”. Каждая первая буква означает: сантиметр, дециметр, метр, километр.
  • Для того чтобы процесс запоминания таблицы умножения был веселым и занимательным, можно воспользоваться готовыми забавными стишками из интернета. Например, “Два атлета взяли гири. Это: дважды два — четыре”.
  • Чтобы не запоминать таблицу умножения на 9, можно воспользоваться очень хитрым фокусом. Рекомендуется проверить его на себе, а после научить ему ребенка. Нужно поставить перед собой обе руки с вытянутыми пальцами. Каждому, слева направо присвоить число начиная от мизинца с числом 1. Например, нам нужно умножить 9 на 5. Мы отсчитываем пятый палец и загибаем его. Количество пальцев слева будет говорить о десятке, то есть (4), а справа — единицы (5). Такой трюк будет работать со всеми числами от 1 до 10.
  • Чтобы научиться правильно размещать точки на координатной плоскости, достаточно объяснить ребенку, что когда он был совсем маленьким, то не мог ходить, ползал (что соответствует горизонтальной оси X, значит с нее и начинать), а уже после начал ходить на своих двоих (что соответствует вертикальной оси Y).
  • Чтобы научиться быстро определять количество дней в месяцах, можно воспользоваться очень простым методом. Для этого нужно согнуть пальцы одной руки в кулак. Осмотрим его, есть 4 выпирающие косточки и 3 ямки между ними. Все они участвуют в подсчете. Начинать нужно слева направо с января. А по достижению последней точки возвращаться назад. Каждая выпуклость — соответствует месяцу у которого 31 день, а каждая ямка — месяцу у которого всего 30 дней, туда же входит и февраль, правда у него всего 28 дней.

Советы по естествознанию

  • Запоминание планет, да еще и в правильном порядке может вызвать трудности у ребенка, поэтому рекомендуется воспользоваться акронимом, где каждая буква слова соответствует названию планеты. Например: “Маша веником землю мела, Юра сидел у норы паука”.
  • Для того чтобы не ошибиться с долготой и широтой на географической карте, необходимо привести аналогию. Широта — широкая, “ толстая”, как большой ремень. Долгота — длинная, соединяет два полюса.

Советы по правописанию

  • Чтобы ребенок не путался в словах-омонимах, необходимо напоминать ему, что есть такие слова, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют разные значения: лист, замок, лук, коса, ключ и другие. Чтобы знакомство с такими словами было интересней, можно использовать загадки. Например: “Из меня стреляют все или плачут при готовке”.
  • Есть очень много каверзных слов, которые звучат по одному, а пишутся иначе. Как раз для таких случаев можно воспользоваться акронимами. Предложениями, состоящими из каждой буквы слова. Лучше добавлять смысл и не использовать случайною последовательность слов.
  • Чтобы избежать проблем с различными правилами орфографии и правописания, можно использовать забавные маленькие стихи. Например, чтобы не путать одевают и надевают: “Надевают одежду, одевают Надежду”. Или например, чтобы запомнить глухие согласные, можно запомнить всего один вопрос и ответ: “СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фи! (СТПКХЧШЩЦФ)”.

Общие советы

Конечно в школьной программе гораздо больше предметов и сложность их постоянно растет, но при должном усилии можно все освоить. Вот несколько хороших способов:

  • Периодическое повторение. Прочитать материал, повторно просмотреть его через 20 минут, через 2 часа и так по нарастающей.
  • Совершенно для всего можно придумать ассоциацию. Например цифры: 1 — кол забора, 2 — похожа на гуся. И так далее. Обучение станет намного веселей и интересней.
  • Для запоминания можно воспользоваться методом мнемокомнаты. Когда весь материал, который необходимо запомнить привязывается к объектам комнаты. Сначала проход на реальной комнате, а после в воображении.
  • Выделять тезисы из абзацев, главную мысль и ее запоминать.
Запись на прием

    Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных

    Перейти к содержимому