Особенности письменной речи у школьников 26.03.202107.04.2023 Письменная речь сложнее, чем устная, потому что не предполагает обратную связь с собеседником. Также она сложнее по структуре. В отличие от устной речи, в процессе самого простого письменного высказывания слова нужно подбирать тщательнее, а мысли нужно выражать последовательно.Письменная речь требует обдумывания и предварительного анализа, так как должна быть понятна другим. В письменной речи нет жестов и интонации – того, что помогает сделать выразительной устную речь, поэтому она должна быть более развернутой. Все эти моменты достаточно сложно даются школьникам, особенно младшим.Обычно письменная речь младших школьников гораздо беднее, чем устная. Однако к средним классам ученик уже достаточно хорошо владеет обоими видами речи. Письменная речь школьников имеет некоторые особенности, по средствам которых может даже опережать устную: Структурированные предложения. Когда школьник выражает свою мысль по средствам письма, он употребляет сложные предложения, связывая их между собой. В устной речи дети обычно общаются с помощью простых предложений.Использование прилагательных и наречий. Письменная речь требует образности по средствам слова, в устной речи это заменяют эмоции, жесты и интонация.Связность. Фразы в письменной речи логически и грамматически более упорядочены, выше уровень связности. Отсутствие слов-паразитов. Современные школьники в устной речи употребляют множество слов-паразитов, что недопустимо в письменной речи. Поэтому письменная речь детей зачастую более чистая, чем устная.Упорядоченность. В устной речи обычного школьника не всегда прослеживается последовательность и композиционная завершённость высказываний. В письменной же речи это наблюдается гораздо чаще. Объём. Письменные работы часто короче и содержат меньше слов, в них меньше повторений и тавтологий. Однако хотелось бы обратить внимание и на негативные моменты в письменной речи школьников: Орфографическая и пунктуационная безграмотность. В последнее время довольно часто наблюдается у школьников разных возрастных групп. Безграмотность в неформальном общение. Письменная речь используется школьниками и для неформального общения в социальных сетях. Здесь дети часто используют сокращённые формы слов, сленг, вульгаризмы… Это не делает их письменную речь богаче. 22.12.202230.01.2023 Критическое мышление – залог познания Далеко не каждый человек способен дать четкое определение критическому мышлению. Все потому, что это никто не обучает с самого детства. Даже в школе учителя и наставники не делают ничего для того, чтобы развить у ребенка критическое мышление. Но, если уделить этому должное внимание, тогда получится открыть этот навык и у взрослого человека. Читать дальше 26.03.202107.04.2023 Как научить ребенка самостоятельности Ежедневно к психологам обращаются родители, которые жалуют на своих детей. Ближние родственники утверждают, что их дети ничем не увлекаются, делать уроки не хотят, не самостоятельны и постоянно требуют помощи у более старшего поколения. Читать дальше