Особенности письменной речи у школьников 26.03.202107.04.2023 Письменная речь сложнее, чем устная, потому что не предполагает обратную связь с собеседником. Также она сложнее по структуре. В отличие от устной речи, в процессе самого простого письменного высказывания слова нужно подбирать тщательнее, а мысли нужно выражать последовательно.Письменная речь требует обдумывания и предварительного анализа, так как должна быть понятна другим. В письменной речи нет жестов и интонации – того, что помогает сделать выразительной устную речь, поэтому она должна быть более развернутой. Все эти моменты достаточно сложно даются школьникам, особенно младшим.Обычно письменная речь младших школьников гораздо беднее, чем устная. Однако к средним классам ученик уже достаточно хорошо владеет обоими видами речи. Письменная речь школьников имеет некоторые особенности, по средствам которых может даже опережать устную: Структурированные предложения. Когда школьник выражает свою мысль по средствам письма, он употребляет сложные предложения, связывая их между собой. В устной речи дети обычно общаются с помощью простых предложений.Использование прилагательных и наречий. Письменная речь требует образности по средствам слова, в устной речи это заменяют эмоции, жесты и интонация.Связность. Фразы в письменной речи логически и грамматически более упорядочены, выше уровень связности. Отсутствие слов-паразитов. Современные школьники в устной речи употребляют множество слов-паразитов, что недопустимо в письменной речи. Поэтому письменная речь детей зачастую более чистая, чем устная.Упорядоченность. В устной речи обычного школьника не всегда прослеживается последовательность и композиционная завершённость высказываний. В письменной же речи это наблюдается гораздо чаще. Объём. Письменные работы часто короче и содержат меньше слов, в них меньше повторений и тавтологий. Однако хотелось бы обратить внимание и на негативные моменты в письменной речи школьников: Орфографическая и пунктуационная безграмотность. В последнее время довольно часто наблюдается у школьников разных возрастных групп. Безграмотность в неформальном общение. Письменная речь используется школьниками и для неформального общения в социальных сетях. Здесь дети часто используют сокращённые формы слов, сленг, вульгаризмы… Это не делает их письменную речь богаче. 26.03.202130.01.2023 Особенности связной речи ребенка Связная речь у ребенка развивается постепенно, вкупе с развитием мышления, которое связано с усложнением форм общения. Основы будущей речи формируются за счет взаимодействия со взрослыми еще в первый год жизни. Читать дальше 16.01.202327.01.2023 Гештальт-терапия Гештальт-терапия входит в число самых востребованных направлений в психологии. Для лечения используется особый подход, благодаря которому пациент осознает подавленные чувства, незавершенные ситуации, прорабатывает их и берет полную ответственность за свою жизнь. Читать дальше